Гонг йога
позаголовок: исцеление и просветление через звук
автор на обложке: Мехтаб Бентон
ISBN 978-5-903084-41-8
Формат 112х162мм, 272 с.
«Гонг Йога» – это самоучитель и полное пособие по практике и преподаванию йоги с использованием звука гонга. Вы узнаете о происхождении, истории и использовании гонга для йоги и медитации, а так же – о его терапевтическом применении для исцеления и трансформации. В книге объясняется использование мантр Кундалини йоги для игры на гонге, рассказывается, как вы брать гонг и как заботиться о нём.
Мехтаб Бентон длительное время практикует Кундалини йогу и проводит тренинги по обучению Кундалини йоге, Наад йоге и Гонг йоге.
Этот самоучитель игры на гонге в США считается одним из лучших, он продаётся во всех музыкальных магазинах, торгующих гонгами.
Йоги Бхаджан о гонге:
Гонг – сам звук Творения. Бьющий в гонг играет со Вселенной. Из этого родилась вся музыка, все звуки и все слова. Звук гонга – ядро Мира.
Открыть книгу и посмотреть Оглавление
Из книги:
Использование гонга в йоге и медитации может быть связано с традициями северной Индии, где мастера Кундалини Йоги играли на гонге для пробуждения интуиции и создания трансцендентного состояния бытия. Хотя гонг тесно связан в западной трактовке с Кундалини Йогой, его использование в практике относится прежде всего к Нада-Йоге, йоге звука, которая является основой всех йога-практик и традиций. Гонг – настоящий инструмент Йогина.
Практика Гонг Йоги начинается с последовательности асан, мудр, бандх, пранаям и мантр, открывающей течение энергии и создающей восприимчивое состояние тела и ума для по следующей управляемой глубокой релаксации и медитации. Гонг используется для того, чтобы в расслабленном медитативном состоянии подсознание практикующего очистилось, и он пробудился для трансцендентного состояния осознания. Это идеальный союз сознания и звука.
Так почему же Гонг? Почему не какой-либо другой музыкальный инструмент? Что делает Гонг особенно эффективным для практики йоги? Какова его история и что он даёт ученикам и учителям йоги?
Во многих культурах считается, что гонги обладают магической силой. Они используются для исцеления болезней, изгнания злых духов, заклинания стихий. Считалось, что само прикосновение к гонгу может изгнать из тела недуги, даровать счастье и силу. Гонги были символом процветания и использовались как денежный эквивалент. Князья и властители приобретали гонги для демонстрации своего достатка и положения. Клятвы скреплялись питием из гонга, как из чаши. В юго-восточной Азии верили, что каждый гонг обладает собственной душой, оказывали инструментам почести и давали имена, такие как «Священный Тигр» или «Господин Землетрясений».
Гонг играл важную роль в церемониях, ритуалах и в практиках самопознания у разных народов мира. Смерти, рождения, браки и обряды инициации сопровождались звуком гонга. Будучи больше, чем просто музыкальный инструмент, гонг стал средством трансформации. Когда звучит гонг, меняются тело, ум и душа.
На протяжении тысяч лет представители разных цивилизаций, услышав гонг, ощущали его мощь. Его звук обладает такой силой, которая стала объектом поклонения для одних, порталом к Богу для других, и для всех – тем присутствием, которое требует особого, безраздельного внимания.
В чём природа такой силы? Чем она отличается от энергии других музыкальных инструментов? Все ответы содержатся в самом звуке гонга.
Звук гонга
Когда мы впервые слышим гонг, он бросает нам вызов – почувствовать звук в удивительной, почти абсолютно уникальной форме. Он очень отличается от звука любых других музыкальных инструментов и в том, как он себя ведёт, и в том, как взаимодействует со слушателем.
Все музыкальные инструменты во время игры производят звуковые пакеты. Звуковой пакет содержит начальный звук, издаваемый инструментом в начале игры, когда вы ударяете по гитарной струне или клавише пианино, а затем угасание звука, которое происходит с течением времени. Большинство инструментов издают звук предсказуемой длительности (так называемое «затухание») после момента зарождения звука («атаки»). Атака и затухание – цикл, заложенный в звуковой пакет и определяющий то, каким образом слушатель воспринимает звук.
…
Однако звуковой пакет гонга непредсказуем, нелинеен, он уходит за пределы пространства. После удара колотушки о гонг звук вырастает до первого пика и начинает плавно затухать. Однако после первого спада звучание возобновляется и достигает прежнего аккорда без какой-либо дополнительной атаки, создавая второй, порой более высокий звуковой пик, прежде чем окончательно растворится. Звуковой пакет гонга подобен отсроченному действию волны, которая спадает, а затем возвращается, ударяя с приумноженной силой. Такое волнообразное сочетание точек максимального и минимального звучания гонга уносит слушателя всё дальше и дальше в его путешествии, напоминая приливы и отливы океана, всегда возвращающегося и поднимающего волны снова и снова.
Йоги Бхаджан, Мастер Кундалини йоги и Гонга, называл такой возвращающийся звук гонга «возобновляющимся звуком» (re-sound). Он говорил, что «гонг – это не звук, гонг – это возобновляющийся звук. До возобновляющегося звука у вас нет силы. Вы поднимаетесь в горы и произносите одно слово, которое эхо повторит тысячу раз и разнесёт на тысячу миль. В этом сила возобновляющегося звука, анахат1. Безграничный звук вибрирует, создаёт свет и творит жизнь».